Функционал

Сервисная система «АРИНА»

Система «АРИНА» представляет собой коплексный набор инструментов, позволяющих как решать наиболее распространенные проблемы при работе пользователей в системах на базе 1С:Предприятие, так и полностью автоматизировать выполнение операций, в которых участие человека чисто механическое.

 

Система «АРИНА» состоит из 6-ти основных блоков:

  • Дополнительные экранные формы объектов
  • Настраиваемая блокировка записи документов, справочников и учетных регистров
  • Универсальная система «Статусов» для документов и справочников
  • Автоматическое «Фотографирование» (сохранение образов) при изменение документов и справочников
  • Правила автоматической реакции системы на действия пользователя
  • Подсистема работы с Заявками/Поручениями, Задачами и Мероприятиями

Что же это за блоки? Зачем они нужны и какие задачи выполняют?

1. Дополнительные экранные формы

      Этот механизм позволяет заменить родные формы представления для документов и справочников на любые другие, созданные Вами.
     Для разных пользователей, в различных ситуациях один и тот же объект может выглядеть совершенно по разному, давая пользователю всю необходимую в данный момент информацию и скрывая лишнее.
      Например, один и тот же объект для кого-то может быть кругом, а для кого-то прямоугольником:

      Но это будет один и тот же объект.

     Не ломая стандартного функционала Вашей системы, Вы можете совершенно изменить внешний вид и логику работы ее документов и справочников!

 

2. Настраиваемая блокировка записи объектов системы

      Механизмы этого блока позволят Вам создавать собственные правила доступа к редактированию документов и справочников Вашей базы данных. Вы можете сделать так, что с определенными видами или группами документов могут работать только определенные пользователи. Сделать так, чтобы продажники могли видеть Заказы своих коллег, но могли их изменять, или сделать так, чтобы карточки поставщиков могли создавать и редактировать сотрудникик отдела "Закупок", а карточки клиентов - сотрудники отдела "Продаж". А после того, как карточка будет проверена юридическим отделом и ей будет присвоен соответствующий статус - вообще никто не может ее редактировать без специального разрешения с подтверждением юридической службы.
     
     С помощью настройки блокировки учетных регистров можно закрыть доступ к "Продажам", например по каким-то контрагентам или запретить двигать товар на каком-то складе. И не зависимо от того, каким документом Пользователи попытаются изменить эти данные, попытка будет заблокирована. Бухгалтерия может закрывать доступ к редактированию данных по определенным счетам за определенный период или на определенную дату и так далее и тому подобное. Вариантов великое множество.
      Механизм "Исключений" из запрета позволяет давать точечные разрешения не нарушая более глобального запрета. Например, при обнаружении ошибки в документе в закрытом периоде, Вы можете, не трогая раз и надолго установленных правил запретов, дать исключение из этих правил на один конкретный документ для одного конкретного пользователя, а после того как ошибка будет исправлена - убрать это исключение.
      Наконец, блокировка записи, установленная механизмами этого блока не может быть нарушена ни пользователем, ни какой-либо "Групповой обработкой", ни обменами. Другими словами - ничем! Если Вы закрыли доступ к какому-либо участку учета или периоду, то Вы можете быть совершенно спокойны, что никто не сможет ничего изменить в запретной зоне!

 

3. Универсальная система "Статусов" для Документов и Справочников

      Статусы - это своеобразные "Ярлычки" или "Наклейки", которые можно прикрепить к любому документу или справочнику Вашей Информационной системы. Эти ярлычки объединены в "цепочки", в которых задано - какие вообще могут быть у данного объекта, в какой последовательности и при каких условиях они могут быть "приклеены" к объекту. С помощью статусов можно отражать в системе текущее состояние какого-либо объекта: "Создан", "Оплачен" или "Отгружен" для документа "Заказа покупателя" и "Новый", "Надежный", "Не надежный" или "Заблокирован" для справочника "Контрагенты". Или любые другие статусы, которые Вам понадобяться для Ваших справочников или документов.

      Настроив "Карту переходов статусов" для нужного объекта - т.е., указав из какого статуса в какой можно переходить и при каких условиях Вы получите сегментацию (деление по группам) всей кучи элементов нужного справочника или документов нужного вида. Опираясь на значение текущего статуса можно принимать какие-то решения и задействовать правила и ограничения. Вы можете запретить отгрузку контрагентам в статусе "Заблокирован" или разрешить отгрузку контрагентам в статусе "Не надежный" только на условиях 100% предоплаты. Можно сделать автоматическую установку статуса "Отгружен" для Заказа покупателя при выписке реализации и запретить изменять Заказ в этом статусе.

      Поле для применения статусов - огромно. Кроме того, что Вы сами можете произвольным образом разбивать нужные документы или справочники по группам, Вы получаете возможность на основе текущего статуса разрешать или запрещать какие-то действия. Это позволит многократно снизить возможность ошибок и просто физически не позволит пользователям нарушить установленные правила регламента.

 

4. "Фотографирование" Документов и Справочников

      Этот механизм позволяет Вам для нужных документов или справочников вклбчть автоматическое "фотографирование" в момент записи. Каждый раз, когда кто-то будет перезаписывать контролируемый документ или элемент справочника, система будет создавть его образ и сохранять в специальном хранилище в базе данных, параллельно записывая кто и когда производит запись. 

      С помощью специальной консоли Вы сможете просматривать сохраненные образы. Образы могут быть открыты в виде того элемента справочника или документа, из которого они были созданы. Вы можете восстановить любой образ просто сохранив его. Механимз позволяет легко и просто увидеть что же было в документе до того, как его кто-то испортил и увидеть кто именно испортил.
 

5. "Правила" автоматической обработки Документов и Справочников

      Все, что пользователь делает в системе: записывает Заказ покупателя, создает нового контрагента, изменяет наименование номенклатуры или переносит Реализацию на другую дату, можно "перехватить" и в ответ на эти дейтсия заставить систему сделать что-то, что нужно нам в данной ситуации. С помощью правил, можно "Заполнить по умолчанию" новую карточку справочника или проконтролировать заполнение обязательных полей, прежде чем позволить пользователю записать документ. можно вообще не позволить открыть документ или открыть его в режиме "только для чтения".

      Вы можете заставить систему автоматически создавать подчиненные документы, например Счет-фактуру при проведении документа реализации, или наоборот - не позволять пользователю их создать, если это не нужно.
Правила могут применяться только для выбранных документов или справочников и только у нужных пользователей. Любое правило может быть в любой момент выключено или изменено и оно сразу начинает действовать в новом виде, не нужно никой "перезагрузки" системы.
 

6. Заявки, Задачи и Мероприятия

      Все, кто работает на предприятии производят что-то, что нужно кому-то на этом предприятии. Если Кто-то из работников в результате своей деятельности производит нечто, не потребляемое другими, значит он занимается никому не нужно ерундой.
      Наверняка, Вы не раз сталкивались с проблемой систематизации кто? кому? что? и когда поручил сделать? Все это происходит бессистемно, по телефону, электронной почте и т.д.

      Наиболее продвинутые используют что-то из многочисленных CRM-подобных систем. проблема в том, что все они оторваны от собственно поля деятельности - Вашей 1С. В 1С не видно, что кто-то кому-то поручал сделать с документом или карточкой справочника, не видно истории общения на эту тему и т.д. Все это нужно искать отдельно, иногдла в нескольких разрозненных системах.
      Этот модуль системы АРИНА призван решить все эти проблемы. Вы сможете четко "развести" ответственность прорисовав нужную Вам схему подачи, утверждения и исполнения Запросов и Заявок. Получите полный и прозрачный контроль над тем как взаимодействуют Ваши сотрудники и службы. Вся история запросов, утверждений, отказов и т.д. сохраняется непосредственно в базе 1С и доступна в любой момент в простой структуре подчиненности нужного объекта.
 
Скачать Войти