Статусы - это "ярлычки" с пометками, которые могут быть прикреплены к любому справочнику или документу Вашей конфигурации. Причем, ярлычки могут быть "различных цветов", т.е. различаться по "Видам статусов" и на один объект может быть одновременно навешено несколько статусов разных видов. С помощью настройки Вы указываете, какие виды и статусы к какому справочнику или документу должны быть прикреплены.
Для каждой такой настройки (карты перехода статусов) по каждому виду статусов Вы указываете какие конкретно статусы могут быть у этого объекта, в каком порядке они переходят из одного в другой и при каких условиях это происходит. Условиями присвоения очередного статуса может быть набор подписей ответственных лиц, какое-то состояние системы или статус может быть присвоен программно. Например, для справочника "Контрагенты" можно сделать 2 виды статусов "Важность" и "Давность работы". По виду "Важность" мы можем указать, что контрагент бывает:
Новый клиент
Простой
Серебрянный
Золотой
VIP
По виду "Давность" мы можем указать статусы:
До 1 месяца
1-3 месяца
3 мес. - 1 год
1-3 года
Свыше 3-х лет
Причем, для вида "Важность" можем задать условия, что статус "Новый клиент" является начальным и присваивается автоматически при создании карточки, статус "Простой" присваивается программно (с помощью правила) при проведении первой реализации, статусы "Серебрянный" и "Золотой" присваиваются вручную с помощью подписи фин. директора, а статус "VIP" присваивает своей подписью Генеральный директор. Для вида "Давность" можем задать что соответствующий статус присваивается автоматически (программно) с помощью регламентного задания по ночам на основе давности первой реализации.
С помощью статусов можно легко сегментировать и разделять справочники и документы по различным признакам и параметрам. Можно выстроить и контролировать схему прохождения какого-нибудь документа по его "жизненному циклу", причем каждый шаг будет делаться автоматически или его будет делать назначенное ответственное лицо, оставляя свою подпись. Использование контроля "жизненного цикла" документов и справочников с помощью статусов позволяет четко и наглядно систематизировать ответственность пользователей, гарантировать исполнение регламентов работы с документами и взаимодействия различных отделов. Опираясь на текущее значение статуса того или иного объекта можно давать или запрещать его редактирование, проведение, печать и т.д. и т.п.